Первой компанией, которая решила поставлять машины в Россию по предзаказу, оказалась Mazda. Как пишет «Коммерсантъ», покупатели, обратившись сегодня в представительство Мазды по поводу покупки модели, получит свой автомобиль только через четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по некоторым данным, аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Таким способом зарубежные производители стремятся снизить риски курсовых разниц и оптимизировать расходы.
При этом эксперты уверены, что в результате продажи моделей Mazda в России в ближайшее время «упадут в разы». Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко полагает, что новая стратегия компании ограничивает возможности дилеров по привлечению клиента: российский покупатель привык к тому, что выбор есть всегда и не готов ждать особенно на фоне скачков курсов валют.
«Основная экономия в рамках нового подхода Mazda приходится на оборотные средства — товар идет четко под клиента, нет риска того, что машину не продадут во вменяемые сроки: это все снижает издержки»,— отмечает Сергей Литвиненко.
Сергей Литвиненко выразил мнение, что с учетом снижения спроса и непредсказуемости движения курсов валют в ближайшие полгода все автоконцерны будут менять механизмы работы в России. При этом в PSA Peugeot Citroen, Toyota, Jaguar, Land Rover, Suzuki, Honda и Hyundai заявили, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, пока не планируют менять механизмы отгрузки машин. Однако источники среди дилеров Hyundai уверяют, что в Хендай идет обсуждение использование схемы, аналогичной той, что ввела Mazda.
Напомним, что дилеры прогнозируют, что по итогам февраля продажи новых автомобилей на российском рынке сократятся на 50%. Традиционное оживление спроса на автомобили весной будет нивелировано ростом стоимости машин.
Вклады под 14-35% годовых
Доверительное управление финансами