Потребительские тренды и инвестиционные возможности развивающихся стран

Покупка жилья в кризис – глупость или инвестиции
27.02.2015
Россиянам вернут льготные автокредиты
27.02.2015

Потребительские тренды и инвестиционные возможности развивающихся стран

richard kersliПадение цен на нефть и обесценивание валют создают сложные условия для многих стран с развивающейся экономикой, говорится в ежегодном отчете Credit Suisse «Исследование потребительского сектора на развивающихся рынках» (Emerging Markets Consumer Survey). Однако среди этих стран есть как победители, так и проигравшие, и инвесторам на развивающихся рынках стоит фокусироваться не на обобщениях, а на дифференциации рынков и секторов, а также принимать во внимание основные тенденции в потреблении, которые в разной степени проявляют себя на разных рынках.

Изменение динамики наиболее заметно в Индии, которая стала лидером в рейтинге Emerging Consumer Scorecard 2015, указывая на общий потребительский оптимизм среди населения страны. Россия же продемонстрировала снижение, опустившись в рейтинге на 8 место.

То, как потребители совершают покупки, становится не менее важным, чем то, что они покупают. Электронная коммерция — один из основных драйверов роста в развивающихся экономиках и имеет значительный потенциал расширения в общем объеме розничных продаж: по прогнозам Credit Suisse — до трех триллионов долларов. Особенно эта тенденция актуальна для Китая и Индии. Так, Китай, по прогнозам, в скором времени может обогнать США по доле покупок, совершаемых онлайн, а Индия выйдет на первое место по общему количеству онлайн-покупателей, число которых может достигнуть одного миллиарда.

Путешествия и досуг продолжают оставаться структурным элементом потребления, а в целом склонность к путешествиям в 2014 году выросла с 45% до 65%. Однако расходы на путешествия варьируются в зависимости от страны: интерес к путешествиям возрос в Мексике и Индии, но снизился в Китае, Турции и ЮАР.

Автомобили: мобильность является еще одним важным трендом среди развивающихся экономик, в которых наблюдается рост доходов населения. Китай в 2014 году сохранил уверенный тренд покупки автомобилей — рост составил 13% по сравнению с 2010 годом. (особенно среди населения в возрасте 18 — 29 лет). Турция также показала значительный рост — на 6%, тогда как Индия и Индонезия имеют наименьшие показатели количества автовладельцев: 19% и 7% соответственно. Следует отметить, что в этих двух странах почти 90% населения является владельцами двухколесного транспорта. Рост автовладения на развивающихся рынках сопровождается внедрением новых регулятивных мер в области контроля над загрязнением окружающей среды, энергоэффективности и в некоторой степени требований безопасности.

Сфера здравоохранения открывает интересные структурные возможности как для компаний, так и для инвесторов. Исследование демонстрирует тесную взаимосвязь между расходами на здравоохранение и увеличением ВВП на душу населения. В то же время, хотя доступ к медицинскому обслуживанию в развивающихся странах в целом вырос (на 26% в 2011 году и на 48% в 2014 году), доля личных расходов на здравоохранение осталась почти без изменений: 5% от общих доходов потребителей при их росте в абсолютном выражении.

Бренды. Рост технологий и электронной коммерции приводит к укреплению локальных брендов по сравнению с международными. Бренды категории luxury теряют свои позиции, уступая место массовым ритейлерам среднего ценового сегмента. Культурные различия и специфика инфраструктуры ведут к появлению сильных местных технологических брендов в Азии, таких как Baidu, Alibaba, Alipay, хотя Samsung успешно противостоит этому тренду, и желание потребителей приобретать продукцию этого бренда наблюдается во всех регионах.

Ситуация в России. Вышеуказанные тренды прослеживаются и в России, однако с поправкой на слабую макроэкономическую ситуацию. Уровень использования Интернета и электронных средств для онлайн-покупок и онлайн-образования растет, но не очень быстро. Хотя в 2014 году сегмент онлайн-покупок увеличился на 38%, желание тратить в Интернете больше денег осталось на прежнем уровне. Исследование было опубликовано до обострения валютного кризиса, однако чистый остаток ожиданий будущих доходов сократился более чем в два раза — с 17% до 8%. Несмотря на это, во второстепенных категориях товаров и услуг — таких как покупка смартфонов и путешествия — уровень потребительских намерений не изменился. Наряду с Саудовской Аравией, россияне демонстрируют один из самых высоких показателей склонности к путешествиям за границей, а также выбирают международные бренды класса люкс вместо локальных брендов, что отличается от трендов, характерных для других рассматриваемых стран.

Ричард Керсли, глобальный глава отдела исследований рынка акций швейцарского банка Credit Suisse.

Вклады под 14-35% годовых

Доверительное управление финансами

 

Обращение директора компании «REAL LION»

Уважаемые клиенты, вы хотите вложить деньги под максимальный процент и, главное, не потерять их?

Заработайте с нами от 14% годовых и выше!

Банки и паевые инвестиционные фонды (пифы) в 2019 году предоставляют низкий, и не самый большой годовой процент по вкладам. Если вы вложите деньги в банк - это даже не покроет инфляцию! Наша компания предлагает открытие вклада и надежные условия по депозитам, которые позволяют не только сохранять вклады, но и выгодно приумножить их.

Посмотрите видео отзывы о нас - их немного, но они все оставлены реальными клиентами.

Наши вкладчики зарабатывают от 3000 до 100 000 рублей ежемесячно! И это не рекламный ход. Хотите заработать также? Приходите к нам!

С уважением, директор компании «REAL LION» Малов П.Ю.